Шарнирные подшипники
Шарнирные подшипники - это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.
Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.
В зависимости от способа смазывания рабочих плоскостей, их разделяют на две большие группы. В первую входят те изделия, которые требуют подвода смазки (скольжение сталь/сталь). Они предназначены для использования при знакопеременных нагрузках следующих видов:
- ударные;
- тяжелые;
- cреднестатистические.
Для их изготовления применяют высококачественные подшипниковые стали ШХ15, ШХ15СГ. Так же возможно использование нержавеющей стали марки 95Х18Ш.
Во вторую группу объединяют все остальные. Их еще называют самосмазывающимися. В них происходит скольжение стали об металлофторопласт или об органоволокнит. Основное направление использования данного типа шарнирных подшипников – установка в тех конструкциях, где необходимо восприятие больших нагрузок, при их постоянной направленности, когда присутствует малая скорость скольжения. Так же их устанавливают в узлах, к которым предъявляются повышенные требования относительно долговечности, когда затруднено проведение частого обслуживания опор. То есть в тех случаях, когда использование первой группы шарнирных подшипников является экономически не целесообразным.
Для их изготовления применяют следующие марки стали: 95Х18Ш, ШХ15, 12Х18Н9Т. Работоспособность подшипников серийного выпуска возможно в высоком диапазоне температур, вплоть до +120 градусов. При этом допустимым считается кратковременное увеличение температурной нагрузки до +150 градусов. Если необходимо использовать шарнирные подшипники в более высоких температурах, для этого нужно применять специальные типы данного вида изделий.
Виды конструкционных исполнений
Для шарнирных подшипников, имеющих плоскость скольжения сталь об сталь:
- Подвижные крепления: Ш, ШЛ, ШП (не имеют канавок и отверстий для смазки); ШСЛ, ШСП, ШС (присутствуют два отверстия, есть канавки для смазки (внутреннее кольцо)); ШС К1, ШСЛ К1, ШСП К1 (присутствуют отверстия, есть канавки для смазки (наружное кольцо)); ШС К, ШСЛ К, ШСП К (есть отверстия и три канавки используемые для смазки (внутреннее и наружное кольцо)).
- Неподвижные крепления: ШМП, ШМЛ, ШМ (отверстия и канавки для смазки отсутствуют).
Фактическая грузоподъемность следующих типов шарнирных подшипников: ШП, ШСП К1, ШМП, ШСП К, ШСП - несколько выше, чем у остальных: ШС К1, ШС, ШП, ШС К. Это объясняется тем, что у них отсутствуют цилиндрические пояски (лыски) на внутренних кольцах, на наружных отсутствуют пазы. Увеличена рабочая плоскость скольжения.
Может встречаться добавление буквы «И» к аббревиатуре подшипников одноразломной конструкции. Она обозначает, что они покрыты сульфидом молибдена.
Двухразломным наружным кольцом снабжены следующие модели подшипников: ШСЛ, ШЛ, ШСЛ К, ШСЛ К1.
Минимальный внутренний зазор у следующих типов шарнирных подшипников: ШМЛ, ШМ, ШМП.
Область применения
Подшипники способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.
Более подробную информацию по шарнирным подшипникам можно узнать:
по телефону +7 (343) 380-60-64
по эл.почте inform@upk1.ru