Радиально-упорный шариковый подшипник
Радиально-упорные шариковые подшипники. Подшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной. По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным. Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки. Радиально упорные подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессее эксплуатации. Однорядный радиально - упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку, причем осевую нагрузку - только в одном направлении; радиально - упорный шарикоподшипник устанавливается напротив второго подшипника, который воспринимает нагрузку в противоположном направлении. Радиально - упорные шарикоподшипники - неразъемные. Они пригодны для высоких частот вращения. Способность к самоустановке очень мала. |
Сепаратор. Большая часть радиально - упорных шарикоподшипников имеют массивный сепаратор с окнами из стеклонаполненного полиамида. Они подходят для длительных температурных воздействий до 120 о С. При смазке содержащиеся в масле присадки могут привести к сокращению срока службы сепаратора. Старое масло в условиях высоких температур также может снизить долговечность сепаратора, поэтому необходимо соблюдать сроки замены масла. Радиально упорные подшипники однорядные обладают ограниченной способностью компенсировать несоосность. При перекосах шум и вибрации подшипника заметно возрастают. Внутренний зазор в однорядном радиально - упорном шарикоподшипнике устанавливается только после монтажа подшипника и зависит от расположения его относительно второго подшипника, при котором в узле организуется фиксация подшипника в противоположном направлении. Минимальная нагрузка. Для того, чтобы подшипник работал удовлетворительно, он всегда должен быть под определенной минимальной нагрузкой. Это важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения. |
Радиально-упорные шариковые подшипники имеют следующие основные разновидности:
схема | ||||
тип | однорядный, угол контакта 12° | однорядный, угол контакта 26° | однорядный, угол контакта 36° | двухрядный с цельными кольцами |
обозначение по ГОСТ | 36205 | 46205 | 66205 | 3056205 |
обозначение по ISO | 7205C | 7205A | 7205B | 3205, 5205 |
Область применения подшипников: | Нефтехимическое оборудование, коробки передач, редукторы, центробежные насосы, электромоторы, вентиляторы. |
Более подробную информацию по радиально-упорным шариковым подшипникам можно узнать
по телефону +7 (343) 380-60-64
по эл.почте inform@upk1.ru