Конические роликоподшипники
Роликовые конические подшипники служат для одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их максимально допустимая скорость вращения существенно ниже, чем у подшипников с цилиндрическим телами качения. Возможность приема осевой нагрузки зависит от угла конуса внешнего кольца. Чем выше угол конусности, тем выше осевая и ниже радиальная грузоподъемности. Оси вала и корпуса должны строго совпадать.
Конические роликовые подшипники состоят из четырех зависящих друг от друга элементов: конуса (или внутреннего кольца), крышки (или наружного кольца), конических роликов (или элементов качения) и сепаратора (или держателя роликов). Конические поверхности позволяют подшипникам выдерживать одновременно радиальные и осевые нагрузки. При этом чем больше угол конуса, тем выше способность конусного роликоподшипника выдерживать осевые нагрузки. При производстве роликоподшипников используют стальные штампованные сепараторы, которые немного выступают по разным сторонам подшипника. Этот факт следует учитывать при монтаже конструкции.
Однорядный конический роликовый подшипник, состоящий из внутреннего (в сборе) и наружного колец, является основным и наиболее распространенным типом конических подшипников. Обычно такой подшипник используется в паре с другим подшипником, нагруженным в противоположном направлении. При сборке однорядные конические роликовые подшипники устанавливаются либо с требуемым зазором (люфтом), либо с предварительным натягом для оптимизации эксплуатационных характеристик. |
Двухрядные конические роликовые подшипники имеют сдвоенное наружное и два внутренних кольца. Двухрядные конические роликовые подшипники представлены в различных исполнениях и применяются в автомобилестроении и промышленном оборудовании общего назначения. |
Четырехрядные конические роликовые подшипники обеспечивают максимальную грузоподъемность при минимальных габаритах, сочетая в себе большую грузоподъемность, способность воспринимать значительные радиальные/осевые нагрузки и возможность компоновки по схемам Х или О. |
Частота вращения спаренных подшипников примерно на 20% ниже допустимой рабочей скорости вращения обособленного подшипника. Спаренные подшипники могут вращаться с предельно допустимой скоростью, если неблагоприятный температурный баланс будет учтен при монтаже.
Высокая грузоподъемность конического роликоподшипника обеспечивается большой протяженностью поверхности соприкосновения ролика с дорожкой качения. Поэтому, в совокупности со способностью к восприятию одновременно радиальных и осевых нагрузок в любой комбинации конические роликовые подшипники находят применение в большинстве областей промышленности, в ряде случаев позволяя не использовать многорядную установку или отдельный упорный подшипник.
Подшипник прослужит долго и безотказно, если на него будет воздействовать равномерная минимальная нагрузка. Учет этого требования особенно важен, если подшипник работает в условиях высоких скоростей. Высокие скорости создают повышенные силы инерции тел качения и сепаратора. Силы трения в смазочном материале также возрастают. Вышеуказанные отрицательные воздействия могут вызвать проскальзывание тел качения по дорожкам качения.
Сфера применения
Однорядные конические роликоподшипники применяют в колесах самолетов, автомобилей, вагонеток и кранов, в катках гусеничных тракторов, в цилиндрических редукторах средней и большой мощности, а также в червячных редукторах, коробках передач, в шпинделях токарных и других металлорежущих станков.
Двухрядные конические роликоподшипники используют в рабочих и транспортных рольгангах прокатных станов, мощных редукторах, опорах барабанов и других тяжелонагруженных узлах.
Четырехрядные конические роликоподшипники применяют в основном для опор валков прокатных станов.
Более подробную информацию по роликовым коническим подшипникам можно узнать:
по телефону +7 (343) 380-60-64
по эл.почте inform@upk1.ru