Отечественные производители подшипников
ООО УПК (Уральская подшипниковая компания) работает с большим числом как отечественных, так и зарубежных фирм, производящих подшипники. Тесное сотрудничество идет с такими отечественными подшипниковыми заводами как:
ОАО "МОСКОВСКИЙ ПОДШИПНИК" ( ГПЗ-1) г. Москва, Россия Год основания: 1932 Основная специализация: производство широчайшего спектра подшипников различных конструктивных групп, применяющихся во всех отраслях, в частности, шариковые, роликовые, сферические, конические, крупногабаритные. ОАО "Московский подшипник" производит подшипники для метростроя, железной дороги. Номенклатура продукции: 2000 типоразмеров |
ОАО "САРАТОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-3) г. Саратов, Россия АО "СПЗ" был основан в 1941г. Завод выпускает широкий ассортимент стандартных и специальных шариковых, роликовых, игольчатых, комбинированных и шарнирных подшипников, а также шарики и ролики к ним.
|
ОАО "ГПЗ-2" г. Москва, Россия Производство шариковых подшипников В 1916 году на окраине Замоскворечья на базе механического завода Шведского торгового дома «Шварцкопф, Дзирнс и Кольнас» было организовано акционерное общество, с которого началось производство подшипников в России, началась история Второго государственного подшипникового завода. В 1917 году завод на Шаболовке был национализирован. Период становления и развития первого завода по производству подшипников имеет свои особенности. Преодолевались трудности отсутствия подготовленных кадров, опыта точного производства, отечественной сырьевой и технической базы. Будучи продолжительное время единственным производителем подшипников в стране (до создания и пуска ГПЗ-1 в 1932 году), коллектив завода старался по мере развития народного хозяйства удовлетворить его первоочередные потребности. На подшипниках ГПЗ-2 были смонтированы звезды Московского Кремля, ими комплектовались эскалаторы первой очереди Московского метрополитена, первые прокатные станы, буровые машины, автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины. Так складывалась отличительная особенность производства ГПЗ-2 как завода многономенклатурного, в значительной мере мелкосерийного. Завод стал школой подготовки кадров, производственного и технического опыта будущей подшипниковой отрасли в стране. В годы первых пятилеток завод наращивал мощности, успешно выполнял возложенные на него задачи. Особую трудовую доблесть и мужество проявил коллектив в тяжелые военные годы. За успешное выполнение заданий правительства по производству подшипников и заказов для фронта (гильзы для «катюш», детали автоматов, кожуха гранат) 23 января 1943 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. За годы войны заводу 16 раз вручалось переходящее Красное Знамя победителя во Всесоюзном социалистическом соревновании, которое 11 мая 1946 года было передано заводу на вечное хранение. В послевоенные годы завод успешно развивался вместе с другими подшипниковыми заводами, специализируясь на выпуске шариковых подшипников: радиальных, радиально-сферических, радиально-упорных и упорных, постоянно совершенствуя организацию и материально-техническую базу производства. В течение многих лет техническое развитие завода в значительной степени определялось общими тенденциями развития отечественного подшипникового производства. Профессиональный опыт и традиции коллектива способствовали активному внедрению технических достижений в производство. ГПЗ-2 был пионером во внедрении термической обработки в защитной атмосфере и технологии малодеформационной закалки, впервые в отечественной практике внедрил вакуумную закалку при термической обработке колец из стали 95Х18-Ш и прецизионного штампового инструмента из стали типа Х12М. На заводе прошла апробация с последующим внедрением в отрасль новых методов и способов выплавки. ГПЗ-2 впервые в отечественном машиностроении внедрил прецизионную штамповку колец упорных подшипников на прессах тройного действия и обучил этому методу многих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Внедрение этого метода способствовало освоению выпуска полосовой подшипниковой стали на предприятиях металлургической промышленности (ранее не производилась). ГПЗ-2 дал путевку в жизнь контрольным системам «Авико», отечественным и зарубежным шлифовальным станкам на жестких опорах. ГПЗ-2 имел большой опыт в производстве упорных подшипников, впервые в СССР освоил выпуск сверхточных упорных подшипников для станкостроения и полностью обеспечил потребность промышленности в этой группе подшипников. Накопленный технический и интеллектуальный потенциал позволял заводу обеспечивать качественными подшипниками важнейшие отрасли машиностроения, в том числе авиационные, ракетно-космические предприятия. Завод принимал участие в поставке специальных подшипников для космических комплексов ( «Буран», «Луноход» и др.). В 90-е годы общее падение производства в стране негативно сказалось на объёмах выпуска подшипников. Однако, и в трудные годы экономических реформ коллектив завода выстоял, сберег основной костяк специалистов, сохранил производственные мощности, осуществлял освоение новых типов подшипников и их модернизацию. В 1993 году предприятие акционировалось. Ныне ГПЗ-2 -открытое акционерное общество (ОАО «ГПЗ-2») С 1998 года осуществлено изменение структуры выпускаемой продукции, освоены новые типы подшипников, вырос объём выпуска подшипников повышенного спроса, главным образом, для автомобильной техники, проведены изменения системы сбыта. Наряду с сохранением налаженных прямых связей осуществлено развитие дилерской сети, охватывающей практически все регионы России. На новых, более выгодных для завода, условиях строятся отношения с зарубежными партнерами. С этой целью на заводе осуществляется комплексное техническое перевооружение производства. Особое внимание уделяется заготовительному производству, в течение многих лет сдерживающему увеличение производства. Для решения этой проблемы вновь создано шариковое производство (ранее находилось на ГПЗ-21 - бывшем филиале), организовано токарное производство (филиал в Тверской области). Завод выпускает шариковые радиальные однорядные и двухрядные, радиально-сферические и упорные подшипники свыше 1240 наименований, массой от 4 до 6770г. и наружным диаметром от 6 до 215 мм, как в стандартном, так и специальном исполнении. В производстве используются высококачественные подшипниковые, нержавеющие и жаропрочные стали, сплавы цветных металлов и пластических материалов, специальные покрытия. Подшипники ГПЗ-2 соответствуют стандартам ИСО и поставляются более чем в 50 стран мира. |
ЗАО «ЗПОН» (СПЗ-4-0) Адрес: г.Самара, Россия Предприятие образовано в 1941 году как "Четвертый Государственный подшипниковый завод". Завод ПодшипникОН специализируется на производстве шариков радиальных, радиально-упорных и роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Завод поставляет также шарики, цилиндрические и игольчатые ролики. Продукция ЗПОН экспортируется во многие страны мира. Завод располагает мощной службой собственного станкостроения. В ее состав входят: цех нового станкостроения, экспериментально-технологический цех, цеха электроники и шпиндельный и др. Развита сеть экспериментально-исследовательских лабораторий, внедрены автоматизированная система управления и система автоматизированного проектирования. Завод выпускает 4000 типоразмеров подшипников качения диаметром от 1 до 600мм, массой от 1 гр. до 60 кг, от 0 до 2 класса точности. |
ЗАО "ЗАВОД ПРИБОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ" (ГПЗ-4-П) Россия, г. Самара История предприятия началась в 1932 году, когда в Москве, при участии итальянских фирм, был построен подшипниковый завод. В 1941 году завод был эвакуирован в Самару (тогда Куйбышев) вместе с 3000 рабочих и инженеров, и переименован в "Четвертый Государственный Подшипниковый Завод (4-ГПЗ)". Вскоре предприятие стало одним из крупнейших в стране производителей высокоточных приборных подшипников. 1953 год - основан филиал завода по производству миниатюрных и приборных подшипников. 1990 год - филиал стал самостоятельным предприятием ГПЗ-31. 1993 - предприятие преобразовано в Закрытое Акционерное Общество "Завод приборных подшипников" (ЗАО "ЗПП"). ЗПП - одно из крупнейших Российских предприятий, выпускающих высокоточные приборные подшипники самого разнообразного назначения практически для всех отраслей промышленности. На сегодняшний день номенклатура выпускаемых заводом подшипников превышает 2000 типоразмеров. Особое место в списке клиентов занимают предприятия военно-промышленного комплекса (ВПК), авиации, космонавтики, производители электроинструмента, бытовой техники, медицинского и стоматологического оборудования, измерительных приборов, автоматических систем и т. д. Продукция завода экспортируется в страны ближнего зарубежья, государства Европы, Азии и Америки. |
|
ООО "ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД № 6" (ГПЗ-6) Россия, г. Екатеринбург Подшипниковый завод № 6 является основным производителем в России роликовых радиальных сферических двухрядных подшипников Эти подшипники способны выдерживать повышенную радиальную нагрузку по сравнению с подшипниками других типов в равных габаритах. ГПЗ-6 был создан на базе московского ГПЗ-1. В июле 1941 г. Государственным Комитетом Обороны принято решение об эвакуации ряда предприятий, в том числе 1 ГПЗ в районы Сибири и Урала. В сентябре 1941 года эшелон с оборудованием и работниками выехал из Москвы и через месяц прибыл на Урал в г. Свердловск. Специалистов размещали для проживания в здании филармонии и в бараках. Неимоверно тяжело устанавливали оборудование, некоторые станки весили несколько сотен тонн, оборудование таскали танками на металлических листах. 21 декабря 1941 года выпущен первый подшипник с клеймом ГПЗ № 6, завод начал работать. Завод специализировался на выпуске 2-х рядных сферических бочкообразных роликовых подшипниках За годы войны "Государственный подшипниковый завод № 6" оснастил своими подшипниками 80 тыс. орудий и зенитных пулеметов, свыше 30 тыс. самолетов, свыше 40 тыс. танков. В 1976 году был разработан проект реконструкции ГПЗ № 6, предполагающий строительство новой производственной площадки. В 1980 году была введена в строй 2-ая промышленная площадка. На строительно-монтажные работы и закупку универсального дорогостоящего оборудования государством были выделены значительные средства, что и позволило заводу в 1990г. выйти на 1,5 миллионный рубеж выпуска подшипниковой продукции. В конце 70-х годов по решению Министерства автомобильной промышленности прекращен выпуск шариковых подшипников и ГПЗ № 6 полностью перешел на изготовление сферических роликовых подшипников. В 1991 году завод отмечает свой 50-летний юбилей. На этот период приходится производственный расцвет завода - годовой выпуск подшипников составляет 1 500 000 штук. 29.12.01г. ООО "Подшипниковый завод № 6" отметил свое 60-летие. |
|
ОАО "РОЛТОМ" (ГПЗ-5) Россия, г. Томск ОАО РОЛТОМ (ГПЗ-5) более 60 лет является одним из ведущих российских производителей шариковых подшипников. Томские подшипники, применяются в авиастроении и космической промышленности, автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении, в бытовой технике. Акционерное общество "РОЛТОМ" организовано в 1992 г. на базе Государственного Подшипникового Завода (ГПЗ-5, год основания 1941), является одним из ведущих производителей шариковых подшипников в России. РОЛТОМ производит более 300 стандартных типов шариковых подшипников, начиная от миниатюрных с диаметром посадочного отверстия 2 мм до больших с диаметром 220 мм. Продукция компании "РОЛТОМ" широко используется в различных отраслях: авиастроение и космическая промышленность, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение, производство бытовой техники. Подшипники с маркой РОЛТОМ одинаково надежно работают в самых различных условиях: в обычных кухнях, производственных помещениях и космических аппаратах. Подшипники с маркой РОЛТОМ успешно продаются более чем 1200 российским предприятиям и 40 зарубежным компаниям по всему миру. |
ОАО "ХАРЬКОВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-8)
Украина, 61055, г. Харьков ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (ОАО "HARP") выпускает подшипники с 1947 г. Компания-производитель подшипников марки "HARP" является одной из крупнейших фирм на рынке Украины по производству шариковых и роликовых подшипников. По конструктивным особенностям подшипники подразделяются на группы: радиальные шариковые однорядные (с защитными шайбами); радиальные шариковые однорядные с уплотнениями; радиально-упорные шариковые; радиальные шариковые сферические двухрядные (на закрепительной втулке, с коническим отверстием); радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами. Учитывая требования потребителей, подшипники для автомобильной и электротехнической промышленности выпускаются повышенных классов точности с дополнительными техническими требованиями по уровню вибрации. Диапазон выпускаемой продукции: масса: от 30 грамм до 45 кг; внутренний диаметр: от 10 до 180 мм. Подшипники "HARP" находят широкое применение в сельскохозяйственной и автомобильной промышленности, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии и станкостроении, в железнодорожном транспорте. |
ОАО «БАКИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» (ГПЗ-7) Азербайджан, Баку, пос.Кишлы-33
|
АО "САМАРСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-9) Россия, г. Самара
Производство: подшипники качения роликовые; ролики цилиндрические короткие
|
ОАО "ДЕСЯТЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД " (ГПЗ-10) Россия, г. Ростов-на-Дону Предприятие возникло в 1938 году как мастерские по ремонту подшипников. С 1956 по 1973 год завод рос и расширялся на новых площадях, получив статус головного государственного предприятия по производству подшипников - "ГПЗ-10". С 1993 года - Акционерное общество. ОАО "Десятый подшипниковый завод" специализируется на выпуске подшипников качения: роликовых с короткими цилиндрическими роликами, конических, игольчатых, карданных и автомобильных запчастей. Подшипники ОАО "10-ГПЗ" применяются в автомобилях, тракторах, сельхозмашинах, перерабатывающем оборудовании, электротехнической, металлургической промышленности.
|
"МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-11) Республика Беларусь, г. Минск Минский подшипниковый завод - один из крупнейших производителей подшипников - был основан в 1950г. 1951, 13 августа Выпущен первый подшипник с маркой ГПЗ-11 1960, 7 сентября Выпущен 100-милионный подшипник ГПЗ-11 1972, 20 октября Первым восьми типоразмерам подшипников присвоен Государственный Знак качества 1973, 6 марта Открылось ПТУ-117, готовящее рабочие кадры для завода 1975, 21 февраля Создан отдел станкостроения по разработке нового технологического оборудования для нужд завода и всей отрасли подшипниковой промышленности 1975, декабрь Впервые в мировой практике проведено сверхглубокое бурение турбобурами с подшипниками ГПЗ-11. 1982, 13 февраля Выпущен миллиардный подшипник ГПЗ-11 1982, 28 декабря Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Трудового Красного Знамени 1990, 25 декабря Одиннадцатый государственный подшипниковый завод стал арендным предприятием и был переименован в Арендное предприятие "Минский подшипниковый завод" (АП "МПЗ") 1994, 10 ноября Собран первый особокрупногабаритный подшипник 3680 для Криворожского горно-обогатительного комбината 1996, июнь Заводу присуждена международная награда "Факел Бирмингема" за успешное и экономическое выживание в трудных условиях зарождающихся рыночный отношений 1997, июль Заводу присуждена международная награда - приз "Золотой орел" по показателям динамики производства, ассортимента и реализации, эффективности и экологии. 1997, октябрь "Клуб лидеров торговли" присудил приз "За лучшую торговую марку" 1999, 23 декабря Решением коллегии Мингоримущества АП "МПЗ" преобразован в открытое акционерное общество - ОАО "МПЗ" ОАО "Минский подшипниковый завод" занимает по объемам производства 3-е место среди 24 подшипниковых предприятий СНГ и входит в десятку крупнейших предприятий Республики Беларусь. Производит более 600 типоразмеров подшипников весом от 2 грамм до 950 кг За последние 10 лет обновилось около 40 % общезаводской номенклатуры. Подшипники МПЗ применяются в большинстве отраслей промышленности, в том числе в станкостроении и машиностроении, горнодобывающей, нефтегазовой, бумагоделательной и лесообрабатывающей промышленности, металлургии, энергетике, самолетостроении и др. Поставляется продукция предприятия более чем в 40 стран мира.
|
АП "ГОМЕЛЬСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-12) Беларусь, г.Гомель Подшипники шариковые радиально-упорные со штампованными кольцами., подшипники качения восстановленные, шарики стальные. |
|
ОАО "ИЖЕВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-13) Россия, г. Ижевск ОАО "Ижевский подшипниковый завод" основан в 1956 году. В настоящее время специализируется на производстве однорядных шариковых подшипниках легкой и средней сериях и игольчатых роликовых радиальных подшипниках с пластиковым сепаратором, применяемых в легковых и грузовых автомобилей, мототранспорте, тракторах и сельхозмашинах, станках и оборудовании, мотоблоках, стиральных машинах, пылесосах, электропилах и другой бытовой технике. |
|
ОАО "ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-14) Россия, г. Прокопьевск Подшипники качения и запчасти к ним. |
|
ОАО "ВОЛЖСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-15) Россия, г. Волжский Год основания: 1961 Основная специализация: производство конических и цилиндрических роликовых подшипников, применяющихся в автомобильном и железнодорожном транспорте, сельхозмашиностроении, металлургии и станкостроении Номенклатура продукции: более 600 типоразмеров Волжский подшипниковый завод №15 - крупнейший производитель и поставщик конических цилиндрических роликовых подшипников России. Потребителями предприятия являются все автомобильные заводы страны, предприятия сельхозмашиностроения, станкостроения, металлургии, железнодорожный транспорт. |
|
ГНИВАНЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД №17 КОЦЕРНА "УКРСЕЛЬМАШ" Украина, Винницкая обл., Гнивань Подшипники качения, подшипники восстановленные, ролики свободные. |
|
ОАО «ВИННИЦКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД» (ГПЗ18)
Украина, г.Винница ОАО "Винницкий подшипниковый завод" был основан в октябре 1967 года. Винницкие подшипники применяются во всех отраслях современного современного машиностроения. |
|
АО "СТЕПНОГОРСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-16) Казахстан, г.Степногорск Год основания: 1976 Основная специализация: производство роликовых радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами, применяющихся в железнодорожном транспорте Завод производит вагонные буксовые подшипники роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами, применяющиеся в железнодорожном транспорте для железнодорожного подвижного состава. В настоящее время ведутся работы по освоению новых видов продукции. Готовится принципиально новый кассетный подшипник, который конструктивно заменит ныне используемый подшипник моторно-осевых тягловых электродвигателей электровозов и тепловозов. Так завод готов к расширению номенклатуры выпускаемых подшипников, запасных частей для железной дороги, автомобильного транспорта и другой продукции промышленного назначения.
|
ЗАО "КУРСКАЯ ПОДШИПНИКОВАЯ КОМПАНИЯ" (ГПЗ-20) Россия, г. Курск Основан в 1972 году и более 30 лет снабжает подшипниками ведущие предприятия отечественного машиностроительного комплекса. Продукция "КПК" поступает на конвейер крупнейших тракторных (Волгоградский, Минский, Липецкий, Челябинский), моторных (Ярославский, Заволжский, Тутаевский) и автомобильных (АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ) заводов.
В настоящее время завод выпускает около 500 типоразмеров подшипников массой от 2 г до 8 кг и наружным диамет-ром от 11 до 220 мм.
Возможна поставка подшипников по специальным техническим условиям, а также с требуемыми радиальными зазорами и углами контакта. Подшипники закрытого исполнения поставляются с различными марками пластичных смазок. Для неответственных узлов выпускаются более дешевые подшипники категорий качества С и классов точности 8 и 7, а также подшипники с кольцами, изготовленными из низкоуглеродистых |
АПЗ-21 (ГПЗ-21) Россия, г.Москва ГПЗ-21 был введен в эксплуатацию в 1970 году. Основным профилем предприятия стало производство "тел качения" - шаров из различных материалов для многих отраслей промышленности. Потребителями продукции являлись подшипниковые заводы, предприятия автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения, нефтегазодобывающие, горно-обогатительные, геолого-разведывательные и оборонные предприятия.
|
ЗАО "ВОЛОГОДСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД" (ГПЗ-23) Россия, г. Вологда Закрытое акционерное общество «Вологодский подшипниковый завод» -- крупнейшее предприятие российской подшипниковой промышленности, основан в 1967 году. Номенклатура завода - это более 1700 типоразмеров шариковых и роликовых подшипников радиальных, радиально-упорных, упорно-радиальных и упорных. Продукция предприятия поставляется для различных отраслей промышленности - автомобильной, электротехнической, станкостроительной, металлургической, сельскохозяйственного машиностроения, военно-промышленного и топливно-энергетического комплекса. |
ЗАО "ПЕНЗЕНСКИЙ ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ"( ГПЗ-24)
Россия, г.Пенза Завод производит подшипники качения, вентили, запчасти к автомобилям, изделия замочно-скобяные. |
АПЗ-28 (ГПЗ-28) Украина, г.Луцк Производство подшипников качения, ТНП. Подшипники роликовые конические, радиально-упорные. Комплектующие к подшипникам. Подшипники игольчатые роликовые. |
ГПЗ-25 Грузия, г.Хашури, село Оснаури |
ГПЗ-26
Узбекистан, Андижанская обл., г.Ахунбабаев |
ГПЗ-27 Узбекистан, , Андижанская обл., Джалкудукский р-н, г.Ахунбабаев Подшипники шариковые и роликовые. |
ООО "ЗАВОД ПРИБОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ" (ГПЗ-29)
Россия, г.Томск |
ГПЗ-30 Украина, Донецкая обл., г.Шахтерск |
ГПЗ-31
Россия, г.Самара |
ГПЗ-32
г.Ижевск |
ГПЗ-33
Узбекистан, г.Ташкент |
ГПЗ-34
Россия, Ростов-на-Дону |
|