|
При прохождении электрического тока через подшипник возникает так называемая электрокоррозия.
В подшипнике появляется разность потенциалов между валом (внутренним кольцом) и корпусом (внешним кольцом).
Когда это напряжение достигает определенного уровня, пленка смазочного материала разрушается и в местах контакта тел качения с дорожкой качения возникает искра и происходит микросваривание контактирующих поверхностей.
Места микросварки сразу разрываются вследствие постоянного вращения подшипника.
Расплавленный металл вырывается из поверхности и затвердевает в виде капелек.
При продолжительном прохождении тока через подшипники на дорожке качения и на телах качения появляется рифление - что сразу приводит к увеличению вибрации подшипника и далее может привести к его поломке.
|
|
Признаки электрической коррозии в подшипниках:
- серые, запятнанные дорожки качения и такие же пятна на поверхностях тел качения;
- на дорожках качения кратеры с расплавленными краями или рифленая поверхность;
- увеличение шума при работе подшипника.
|
Электроизолирующие подшипники качения NKE: оптимальная защита от повреждений подшипников в результате прохождении электрического тока.