Интересные факты про подшипники
Наименование подшипников |
Многие иностранные корпорации и заводы по производству подшипников маркируют подшипники по-разному. Это касается буквенного обозначения подшипников. Цифровые же обозначения стандартизированы - цифровое обозначение подшипника характеризует его конструкцию и размер. |
Замена подшипников |
Не все покупатели знают, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется. |
Часы |
В классическом трехстрелочном часовом механизме используется 17 минеральных подшипники |
Ролики |
В роликовых коньках, на каждое колесо ставится по 2 подшипника. |
Колесо обозрения |
При строительстве Пекинского колеса обозрения, будет использовано 2 сферических роликовых подшипника с внешним диаметром - 3,2 метра |
Автомобиль |
Подшипники в автомобиле, как и в самолете или другом сложном механизме, имеют широкое применение |
|
В устройстве механизма зерноуборочного комбайна, функционирует около 100 подшипников |
|
В современном спиннинге, а точнее в его катушке используется от четырех и более пошипников |
|
Подшипники применяются практически во всех узлах велосипеда: во втулках колес и педалей, каретке и в рулевой колонке |
|
В конструкции железных качелей, на которых можно сделать всем известное "солнышко" - используется 2 подшипника |
|
Подшипники в скейте сильно влияют на скорость. На каждое колесо ставится по 2 подшипника |
|
В детской коляске на каждое колесо приходится по 2 подшипника |
|
В самолете подшипники используются повсеместно, начиная от двигателя и заканчивая лестницами к палубам |
Йо-Йо |
Начиная с 1990 года в игрушку Йо-йо начали ставить подшипник, что позволило значительно увеличить время игры. |
Догадываетесь что это? Это торт и кондитерские изделия. " L'officina del cioccolato " частная итальянская кондитерская фабрика производит эти маленькие чудеса из муки, сахара и какао. |
|
Подшипник из биоразлагающегося пластика |
Компания NSK (Япония) проводит активную политику в области охраны окружающей среды и проявляет заинтересованность в рациональном использовании природных ресурсов. В 2008 году NSK представила образец комплекта подшипника с сепаратором и уплотнениями, выполненными из биоразлагающегося пластика с отличными жаропрочными свойствами |
Мировой рекорд скорости рельсового состава |
3 апреля 2007 года французский высокоскоростной поезд V150 установил новый мировой рекорд скорости для рельсовых составов, достигнув 574,8 км/час. На поезде, постороенном по технологии TGV, со скоростью более 3000 об/мин, работали буксовые подшипники SNR. C 1981 года компания SNR является поставщиком подшипников на высокоскоростные поезда TGV. |
Для возведения Стоунхенджа могли использовать подшипники |
Существует гипотеза, что для возведения Стоунхенджа «неолитические строители» могли использовать подшипники. Несколько лет назад исследователями в Шотландии были обнаружены каменные шары. Шары найдены в местечке Абердиншир, где расположен древний мегалит, очень напоминающий Стоунхендж, только намного крупнее по габаритам. Этих шаров, похожих на крикетные мячи, найдено достаточно много, и все они имеют поразительно схожие размеры: их диаметры отличаются не более чем на один миллиметр. Все эти факты навели ученых на мысль, что эти изделия предназначались для совместного использования. Для проверки этой теории ученые проделали в широких дубовых досках пазы и для начала поместили в них деревянные шары. Эти приспособления поместили на другие доски, в которых были вырезаны дорожки, а сверху на все конструкцию уложили несколько бетонных плит. Эндрю Янг, один из археологов участников проекта, для достоверности сам уселся поверх грузов, но его помощнику потребовалось лишь слегка нажать на бетонную плиту одним пальцем, чтобы вся конструкция легко сдвинулась с места. |
Смотреть номер подшипника нужно на обоймах |
Номер подшипника , особенно отечественного производства требуется смотреть не на шайбах, заглушках или уплотнениях, а исключительно на обоймах подшипника - внешней или внутренней. Дело в том, что при комплектации подшипников закрытый подшипник может получить "деталь" с другого подшипника. Так, например, на подшипнике 80210 (закрытые с двух сторон) могут стоять шайбы от подшипника 60210 (закрытые с одной стороны) и, соответственно, наоборот. |
Самый маленький конический подшипник |
Самый маленький в мире конический роликовый подшипник. Внешний диаметр миниатюрного подшипника – 17 мм, диаметр внутреннего отверстия – 5 мм. |
Cамый тоненький подшипник |
Ширина данного шарикоподшипника составляет 0.785мм!!! Он является рекордсменом и самым-самым тонким подшипником в мире. |
Самый маленький шариковый подшипник |
Это самый маленький шариковый подшипник в мире, его можно использовать в самых компактных механизмах. |
Подшипник ROD 10005 |
Предназначен для для опорно-поворотных узлов крана. Подшипник имеет диаметр шесть метров, его вес 25 тонн... |
Деревянный подшипник |
Деревянный подшипник, патент Леонардо Да Винчи. Хороший подшипник, буковый. П.М. Первые деревянные роликовые подшипники для телег использовались еще в 100 году до н.э. в Германии и Франции. |
Магнитный подшипник |
Академик Валерий Дмитриевич Дудышев обнаружил, на первый взгляд необычный эффект взаимодействия двух магнитов, и предлагает магнитный подшипник, основанный на этом эффекте. На рисунке изображено два магнита, один магнит вставлен в другой. Внутренний магнит не дотрагивается до стенок внешнего магнита, т. к. отталкивается от его стенок. При этом внутренний магнит сложно вынуть из внешнего т. к. он удерживается в некой магнитной яме силами притяжения. |
Как делают шарики? |
Многие наверное задавались вопросом, как же делают шарики для подшипников. Ведь взяв в руки такой шарик не перестаешь удивляться на сколько они идеально круглые, полированные и все как один имеют одинаковый размер. Сначала небольшие куски разогретой проволоки сплющивают с двух сторон полусферическими штампами. Получаются почти шарики, с "бортиком" по большой окружности. Потом их многократно шлифуют между двумя абразивными дисками, пока бортики полностью не сошлифуются, а диаметр шариков не уменьшится до практически нужного. Такая шлифовка придаёт шарикам практически идеальную форму. Сходным образом шарики полируют между более тонкими абразивными поверхностями, до получения должной гладкости поверхности. Каждый из этих процессов может занимать несколько часов |