Главная ⁄ Техническая информация ⁄ Типы подшипников ⁄ Подшипники качения ⁄ Роликовый сферический подшипник ⁄ Установка сферических роликовых подшипников на закрепительных втулках
Установка сферических роликовых подшипников на закрепительных втулках
- Поместив подшипник на верстак, проверьте зазор, используя щупы, поверху роликов наверху подшипника, как показано на рис.1, и запишите зазор.
рис.1. Проверка зазора подшипника на верстаке.
- Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
- Смажьте вал и наружный диаметр втулки лёгким маслом.
- Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
- Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом "С" до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
- Продолжайте затягивать гайку до тех пор, пока зазор не уменьшится до размера, показанного в таблице 1 (см.ниже), но когда подшипник устанавливается на валу, следует проверить зазор под роликами внизу подшипника, как показано на рис.2.
рис.2. Проверка зазора подшипника, установленного на вал.
- Проверьте, чтобы зазор не стал меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
- Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
- Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.
Таблица 1
| Диаметр отверстия подшипника, мм | Уменьшение радиального зазора, мкм | Осевой подъём (1:12 конус), мкм | Номинальный угол затягивания | Минимальный разрешённый остаточный зазор, мкм | |||||
| от | до | мин | макс | мин | макс | CN | C3 | C4 | |
| 30 | 40 | 25 | 30 | 400 | 450 | 100° | 10 | 25 | 35 |
| 40 | 50 | 30 | 35 | 450 | 550 | 120° | 15 | 30 | 45 |
| 50 | 65 | 30 | 35 | 450 | 550 | 90° | 25 | 35 | 60 |
| 65 | 80 | 40 | 45 | 600 | 700 | 120° | 30 | 40 | 75 |
| 80 | 100 | 45 | 55 | 700 | 850 | 140° | 35 | 50 | 85 |
| 100 | 120 | 50 | 60 | 750 | 900 | - | 45 | 65 | 110 |
| 120 | 140 | 60 | 70 | 900 | 1100 | - | 55 | 80 | 130 |
| 140 | 160 | 65 | 80 | 1000 | 1300 | - | 60 | 100 | 150 |
| 160 | 180 | 70 | 90 | 1100 | 1400 | - | 70 | 110 | 170 |
| 180 | 200 | 80 | 100 | 1300 | 1600 | - | 70 | 110 | 190 |
| 200 | 225 | 90 | 110 | 1400 | 1700 | - | 80 | 130 | 210 |
| 225 | 250 | 100 | 120 | 1600 | 1900 | - | 90 | 140 | 230 |
| 250 | 280 | 110 | 140 | 1700 | 2200 | - | 100 | 150 | 250 |
| 280 | 315 | 120 | 150 | 1900 | 2400 | - | 110 | 160 | 280 |
| 315 | 355 | 140 | 170 | 2200 | 2700 | - | 120 | 180 | 300 |
| 355 | 400 | 150 | 190 | 2400 | 3000 | - | 130 | 200 | 330 |
| 400 | 450 | 170 | 210 | 2700 | 3300 | - | 140 | 220 | 360 |
| 450 | 500 | 190 | 240 | 3000 | 3700 | - | 160 | 240 | 390 |
| 500 | 560 | 210 | 270 | 3400 | 4300 | - | 170 | 270 | 410 |
| 560 | 630 | 230 | 300 | 3700 | 4800 | - | 200 | 310 | 460 |
| 630 | 710 | 260 | 330 | 4200 | 5300 | - | 220 | 330 | 520 |
| 710 | 800 | 280 | 370 | 4500 | 5900 | - | 240 | 390 | 590 |
| 800 | 900 | 310 | 410 | 5000 | 6600 | - | 280 | 430 | 660 |
| 900 | 1000 | 340 | 460 | 5500 | 7400 | - | 310 | 470 | 730 |
| 1000 | 1120 | 370 | 500 | 5900 | 8000 | - | 360 | 530 | 800 |
Установка сферических роликовых подшипников на закрепительной втулке с использованием ОСЕВОГО МЕТОДА
![]()
рис.3
- Перед установкой смажьте резьбу и боковую поверхность гайки пастой дисульфида молибдена или подобным смазочным материалом.
- Смажьте вал и наружный диаметр втулки светлым маслом.
- Слегка приоткройте втулку, втавив в паз втулки отвёртку и, поворачивая её, установите втулку на вал.
- Плавно продвиньте подшипник, стопорную шайбу и контргайку на втулку и затягивайте гайку гаечным ключом "С" до тех пор, пока весь зазор не исчезнет.
- Измерьте размер Х, как показано выше на рис.3.
- Затяните гайку и УМЕНЬШИТЕ размер Х на размер осевого подъёма, показанного в таблице 1 (см.выше), для правильного размера подшипника.
- Проверьте зазор подшипника, как показано на рис.2 (см.выше), чтобы обеспечить зазор не меньше минимального разрешённого остаточного зазора, показанного в таблице 1.
- Совместите один язычок на стопорной шайбе с пазом в контргайке и загните его в паз, если язычки не выравниваются относительно пазов, слегка затяните контргайку так, чтобы один язычок выровнялся. НИКОГДА НЕ ОТОДВИГАЙТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНЯТЬ ЯЗЫЧОК С ПАЗОМ.
- Проверьте, чтобы подшипник вращался свободно, без какого-либо заедания.