Типы уплотнений подшипников FKL ФКЛ
Защита подшипников от загрязнения и вытекания смазочного материала.
Конструкция уплотнений подшипников.
Уплотнения подшипниковых узлов предназначены:
- для защиты подшипниковых узлов от попадания в них посторонних веществ, вызывающих загрязнение смазочного материала и преждевременный износ подшипников (пыли, грязи, влаги, кислот, щелочей и др.);
- для предотвращения вытекания смазочного материала из подшипникового узла и предохранения узлов, находящихся вблизи подшипника, от попадания на них смазочного материала (например, диски сцепления, тормозные колодки и др.).
Выбор типа уплотнения связан с условиями работы подшипникового узла (рабочей температуры, окружной скоростью, видом смазочного материала, системой его подвода, а также состояния окружающей среды), экономическими и производственными возможностями изготовления.
Уплотнения подразделяют на три основных типа:
- контактные,
- бесконтактные,
- интегрированные:
- интегрированные контактные,
- интегрированные бесконтактные,
- интегрированные комбинированные.
Интегрированное уплотнение - это экономическое решение, которое требует минимального пространства.
Крышки или уплотнения на заводе установлены на подшипнике с одной или с двух сторон.
Закрытый подшипник заполнен смазкой на весь срок службы. Лишь в исключительных случаях возникает необходимость в дополнительной смазке.
Подшипники с интегрированным уплотнением применяются в первую очередь там, где в связи
с ограниченным пространством, либо из-за высоких расходов, нельзя установить наружные уплотнители.
Подшипники с бесконтактными интегрированным уплотнителями устанавливаются там, где существует небольшая вероятность проникновения примесей, воды, влаги, пара..., либо там, где контактное интегрированное уплотнение не является возможным в связи с большим числом оборотов и образованием дополнительного тепла.
Подшипники с контактным интегрированным уплотнением имеют преимущества при повышенном количестве примесей, воды, влаги. Применяют когда нужно обеспечить длительный срок службы.