Стационарные подшипниковые узлы в чугунных корпусах
Данные подшипниковые узлы состоят из шарикового радиального подшипника (с уплотнением) и неразъемного корпуса из серого, высококачественного чугуна, покрытого краской. Перед запуском подшипникового узла в работу, корпус закрепляется жестко на конструкции, его положение остается неизменным. Подшипник же в корпусе, до закрепления на валу, имеет некоторую степень свободы благодаря своей сферической наружной поверхности. В таблице, представленной ниже, мы сгруппировали подшипники, применяемые в корпусных узлах Asahi, по способу их закрепления на валу. |
Таблица 1. Шариковые радиальные самоустанавливающиеся подшипники для подшипниковых узлов
Фото подшипника | Способ закрепления на валу | Обозначение подшипника | Эскиз |
СТОПОРНЫМ ВИНТОМ | ![]() |
B | ![]() |
UC | ![]() |
||
MUC | |||
ЗАКРЕПИТЕЛЬНОЙ ВТУЛКОЙ | ![]() |
UK+H | ![]() |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫМ КОЛЬЦОМ | ![]() |
KH |
![]() |
UG+ER | ![]() |
Перечисленные выше подшипники устанавливаются в корпус, нужной конструктору формы, и образуют подшипниковые узлы.
Обратимся к таблице 2. На пересечении - подшипниковые узлы, которые образуются, если в определенный корпус установить определенный подшипник.
Таблица 2.
Эскиз | Подшипник/ корпус |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
P | PA | PH | EP | LLP | ||
![]() |
B | BP | BPA | BPH | BEP | BLLP |
![]() |
UC | UCP | UCPA | UCPH | UCEP | UCLP |
![]() |
MUC | MUCP | MUCPA | MUCPH | MUCEP | MUCLP |
![]() |
UK+H | UKP+H | - | - | UKEP+H | - |
![]() |
KH |
KHP | KHPA | KHPH | KHEP | KHLLP |
![]() |
UG+ER | UGP | UGPA | UGPH | UGEP | UGLLP |