Главная  ⁄  Техническая информация  ⁄  Типы подшипников  ⁄  Подшипники качения  ⁄  Радиальный шариковый подшипник

Радиальный шариковый подшипник

По обозначению
сбросить
По размерам
d (внутренний, мм)
D (наружный, мм)
В (ширина, мм)
Все типы подшипников
Производитель
Профиль вала:
Сталь:
Тип подшипника (открытый/закрытый):
Температурный режим:
Резьба:
Направление резьбы:

однорядные радиальные шариковые подшипники  

 

 

 

 

    Благодаря разнообразным возможностям применения и сравнительно невысоким ценам, шариковые радиальные подшипники являются самыми распространенными из всего разнообразия подшипников качения. Они просты по конструкции, способны работать при высоких скоростях и умеренных нагрузках, при эксплуатации практически не нуждаются в техническом обслуживании. Эти подшипники способны воспринимать как радиальные, так и двухсторонние осевые нагрузки.

    По сравнению с другими типами подшипников качения, шариковые радиальные подшипники работают с минимальными потерями на трение. Соосность посадочных мест для этих подшипников должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец, относительно внутренних, был незначителен даже при увеличенном зазоре в подшипнике. Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах, прогиб которых под действием внешних сил не вызывает чрезмерного углового перекоса оси вала относительно оси посадочного отверстия.    

Широко распространены шариковые радиальные подшипники с защитными металлическими шайбами или контактными и бесконтактными уплотнениями. Их применяют в тех случаях, когда из-за ограниченных габаритов или неудобств в обслуживании, нежелательна установка специальных уплотнительных устройств для защиты подшипника от загрязнения или удержания в нем смазочного материала.

Сепараторы. Шариковые радиальные подшипники обычно оснащаются штампованными стальными сепараторами. В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита, алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец. В последнее время выпускаются подшипники с более долговечными и прочными сепараторами из стеклонаполненного полиамида, которые обеспечивают более высокие скорости, малошумность, уменьшение веса подшипника. Подшипники со специальными требованиями, работающие в особых условиях, а также крупногабаритные, выпускаются с сепараторами из латуни, алюминиевых сплавов и других материалов.

Самоустановка. Возможность самоустановки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные напряжения, сокращающие срок службы. Для того, чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у радиальных шарикоподшипников - в зависимости от нагрузки - допустим лишь незначительный угол перекоса.

    Для того, чтобы все шарико - и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Однорядные радиальные шариковые подшипники имеют следующие разновидности:

 

схема

205-1

60205-1 80205-2  80205-1 50205-1 6205nr-1 580205-1 480205-1 1680205-1
тип открытый с одной защитной шайбой с защитными шайбами с двух сторон (бесконтактное уплотнение) с уплотнением с двух сторон (контактное уплотнение) с канавкой под стопорное кольцо со стопорным кольцом с уплотнением с двух сторон и сферической посадочной поверхностью наружного кольца
обозначение по ГОСТ 205 60205 80205 180205 50205 - 580205 480205 1680205
обозначение по ISO 6205 6205-Z 6205-2Z 6205-2RS 6205N 6205NR 1726205-2RS LE205-2F LK206+H2306

 

Область применения подшипников: Трансмиссии, электромоторы и генераторы, электроприборы, насосы и компрессоры, воздуховоды и вентиляторы, переключатели скоростей, коробки передач и зубчатые приводы, деревообрабатывающие станки, газонное и садовое оборудование, турбины, сельскохозяйственная техника, строительная техника, нефтедобывающая техника, элеваторы, транспортное оборудование, краны и лебёдки, ручной электроинструмент, промышленные клапаны, прокатные станы, текстильное оборудование, оборудование по изготовлению бумаги, печатные станки, оборудование для пищевой промышленности, упаковочные линии, медицинское и стоматологическое оборудование (сверхмалые подшипники), робототехника (тонкие подшипники), промышленные муфты, подвижные соединения, скейтборды (608 ZZ), внутренние полозья (608 ZZ) и пр.

 

Более подробную информацию по однорядным радиальным шариковым подшипникам можно узнать

по телефону +7 (343) 380-60-64

по эл.почте inform@upk1.ru

Если у Вас еще остались какие либо вопросы - оставьте контакты и мы перезвоним Вам в ближайшее время